ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
МБУ ДО ШГО "Дом творчества"
    Адрес объекта:
    623030 Россия Свердловская область, п.г.т. Шаля ул. Энгельса, д. 56
    Назначение объекта:
    Образовательная деятельность
    Площадь:
    648 м2

    МБУ ДО ШГО "Дом творчества"

    МБУ ДО ШГО "Дом творчества"


МБУ ДО ШГО "Дом творчества"
    Адрес объекта:
    623030 Россия Свердловская область, п.г.т. Шаля ул. Орджоникидзе, д. 4
    Назначение объекта:
    Образовательная деятельность
    Площадь:
    240 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Двухэтажное здание МБУ ДО ШГО "Дом творчества"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    623030, Свердловская область, Шалинский район, п.г.т. Шаля, ул. Энгельса, д. 56
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    8
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    268 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    623030, Свердловская область, Шалинский район, п.г.т. Шаля, ул. Энгельса, д. 56
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2


Сведения о наличии библиотек
Библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников) в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.
    Адрес:
    623030 Россия Свердловская область, п.г.т. Шаля ул. Энгельса, д. 56
    Количество мест:
    0


О средствах обучения и воспитания
Оснащение учебных кабинетов, средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    • Тренажеры и учебное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») определяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения:
    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 60.23 Кб )

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Работа по сохранению здоровья обучающихся  Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Шалинского городского округа «Дом творчества» организована в соответствии со следующими нормативными документами:
    1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 -ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями).
    2. Федеральный закон № 52  от 30.03.1999 г.  «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»
    3. Федеральный закон № 2300 -1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»
    4. Федеральный закон № 157 от 17.09.1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»
    5. Федеральный закон № 35 -ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму»
    6. Федеральный закон № 28 -ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне»  (с  последующими изменениями)
    7. Федеральный закон № 68 от 11.11.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями)
    8. Федеральный закон № 15 -ФЗ от 23.02.2013г. «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака»
    10.  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утверждённые Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14».
    11. «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке  железнодорожным транспортом организованных детских коллективов», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 31.03.2003 г.
    12. Устав МБУ ДО «Дом творчества»
    13. Образовательная программа МБУ ДО ШГО «Дом творчества»
    14. Положение о режиме занятий обучающихся МБУ ДО ШГО «Дом творчества».
    15. Правила противопожарной безопасности.
    16. Приказы директора МБУ ДО ШГО "Дом творчества»:
    - О соблюдении мер противопожарной безопасности;
    - Об охране труда;
    - Об обеспечении безопасности в период новогодних мероприятий и каникул и другие.
    17. Инструкции по охране труда и технике безопасности при ведении образовательной деятельности.
    18. Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах МБУ ДО ШГО «Дом творчества».
    19. Должностные инструкции педагогов дополнительного образования МБУ ДО ШГО «Дом творчества».
    20. Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и  обучающихся МБУ ДО ШГО «Дом творчества».

    Разработанная система комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в МБУ ДО ШГО «Дом творчества» реализуется по следующим направлениям:
    - создание здоровьесберегающей инфраструктуры;
    - контроль за состоянием здания и помещений МБУ ДО ШГО «Дом творчества», содержание их в соответствии с гигиеническими нормативами;
    - оснащенность учебных кабинетов необходимым оборудованием, инвентарем и аптечками первой помощи;
    - обеспечение безопасности обучающихся во время образовательного процесса (кнопка экстренного вызова, видеонаблюдение, система противопожарной безопасности, организация пропускного и внутриобъектового режимов);
    - наличие санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
    - наличие стендов для размещения информации по противопожарной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда, телефонов экстренных вызовов, предупреждающих и указательных знаков, схем эвакуации и т.д.;
    - прохождение обучения педагогическими работниками по навыкам оказания первой помощи.




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?